Телосложение Джона Гримека обладало необыкновенной красотой и симметричностью. Гримеку не составило труда выиграть титул чемпиона США в конкурсе по бодибилиднгу в 1940 и 1941 году. Из за начала Второй Мировой войны, конкурсы на лучшее телосложение Америки не проводились. В 1946 году проведения соревнований за титул самого совершенного сложенного мужчины возобновились, и эти соревнования выиграл Джон Гримек.
Новый эталон бодибилдинга
В 40-е, этот выдающийся атлет задал новый стандарт в бодибилдинге. На смену просто хорошо сложенной фигуре, с плотно упакованной мускулатурой, приходит новый образец телосложения. Массивный, с объемами, на тот момент, просто ошеломляющими.
Теперь, все культуристы хотят быть похожи на Джона Гримека.
До Джона эталоном был Юджин Сэндоу, в 40-е Гримек изменил направления бодибилдинга продемонстрировав свое массивное и эстетичное тело, в 50-е идеалом считался Стив Ривз, в 60-е Ларри Скотт, а потом наступила эпоха Арнольда Шварценеггера.
Джон Кэрол Гримек появился на свет 17 июня 1910 года. Юношей Джон работал в порту — грузчиком. История Джона Гримека как чемпиона начинается с раннего возраста. С момента, когда старший брат приобрел себе оборудование для занятий спортом.
Брат Джона, не достиг каких-либо успехов в деле построения фигуры. Зато его младший брат Джон, стремился стать величайшим чемпионом и тренировался как одержимый.
Осознав свою силу в тренажерном зале, Гримек быстро заинтересовался олимпийской тяжелой атлетикой.
Джон рассылает свои фотографии в журналы по бодибилдингу, опубликованные фотографии производят фурор в мире железа. Джон фотографировался на фоне природы Нью-Джерси среди скал и сосен. Атлет в образе индейца изображал метание копья и стрельбу из лука, подчеркивая при этом свое мускулистое тело. Юношу заметил редактор журнала «Здоровье» и тренер по тяжелой атлетике Марк Берри.
Марк помогал Джону тренировочными советами и в создании репутации. Джон работал у Берри рекламируя тренировочные курсы и инвентарь фирмы «Milo» принадлежавшей Марку Бери. Так же Джон был своего рода подопытным учеником, на котором Берии испытывал свои лучшии методики тренировок. Под его руководством вес Джона достиг 113 кг, перед тем как заняться бодибилдингом вес Гримека был 54 кг.
Олимпийские игры 1936 года
Карьера Джона развивалась, как и его тело. Параллельно Джон пробовал себя в других видах спорта. В своих первых состязаниях по тяжелой атлетике, Джон участвовал в январе 1934 года. Первенство Нью-Джерси, где взял первое место.
Спустя полгода, участвует в Национальном первенстве в Бруклине, среди тяжей и снова победа. Зрителей и организаторов, поразила его совершенная мускулатура.
В 1936 году, после того, как он стал чемпионом страны, он был выбран, представлять команду в сборной США в качестве тяжелоатлета на Олимпийских играх 1936 года в Берлине.
Вернулся в США Олимпийским чемпионом с репутацией самого сильного американца набрав в сумме очков больше всех из американской команды тяжелоатлетов . Он занял 9-е место в категории тяжеловесов. Тем не менее, эксперты утверждают, что если бы он выступал в полутяжелом весе, он бы легко завоевал медаль.
Позже переезжает в Нью-Йорк. Его мускулистое тело было впечатляющим, Гримек заинтересовал многих профессиональных фотографов в Нью-Йорке, которые хотели сделать его снимки. Он позирует для фотографов, демонстрируя свое мускулистое тело как произведение искусства.
В дальнейшем, Гримек рассылал фотографии во все спортивные издания того времени. Фотографии производили впечатление, своей динамичностью и красотой. Работает моделью в Пристонском Университете, позируя около 100 часов.
Он зарабатывал около 80 долларов в неделю, что было огромной суммой, учитывая, что это была Великая депрессия.
Тяжелая атлетика или бодибилдинг?
Гримека все больше привлекал бодибилдинг, он мучился вопросом: тяжелоатлетическая карьера или бодибилдинг? В те годы, между культуристами и тяжелоатлетами шла непримиримая борьба. Точнее между функционерами, между Бобом Гофманом и Братьями Вейдерами. Тогда многие атлеты придерживались мнения Гофмана.
Красивые мышцы, побочный продукт при работе на силу. Сторонники телостроительства, были противоположного мнения. Джон остановился на бодибилдинге. Бодибилдинг, отвечал всем его запросам, в стремлении стать лучшим.
(Тем не менее, он все равно будет участвовать в соревнованиях по тяжелой атлетике и выигрывать их вплоть до выхода на пенсию.)
Выбрав культуризм, показал миру и будущему поколению, как должно выглядеть классическое, сильное, совершенное тело. Выиграв «Мистер Америка» в 1940-41 г., Гримек с Гофманом работают вместе. Джон считался лучшим бодибилдером-тяжелоатлетом, Гофман прекрасным издателем и функционером, который возвысил престиж тяжелой атлетики.
В 1940-м, Джон, впервые вышел перед большой аудиторией, демонстрировать свое «геркулесовское» тело, в Медисон Сквер Гарден . Ранее, он удостоился титула «Лучшие руки», в предварительном судействе, на соревнованиях по тяжелой атлетики.
Вот как описывает выход Гримека на помост один из зрителей того памятного вечера: Судьи, которые никогда еще не видели Джона воочию, протирали глаза, они впервые видели такую грациозную, мускулистую и величественную фигуру.
В тот вечер все поняли, кто станет победителем и займет свое почетное место в пантеоне атлетических богов.
Джон Гримек: новый «Король» американского бодибилднга
Гримеку начали поступать предложения, от съемок в кино до создания танцевальной группы. Зигмунд Клейн видел Гримека актером театра и кино, так как это послужит мощным толчком в продвижении и популяризации бодибилдинга. Гримек мог стать вторым Юджином Сэндоу, но у Джона были свои планы.
Гримек преследовал одну цель — титул чемпиона. Через год Гримек снова одержал победу на «Мистер Америка», предоставив на суд зрителям и судьям еще более массивное тело. Так бы и шла череда побед Джона. «Любительский атлетический союз» запретил участие, действующих и бывших чемпионов.
Джон был объявлен «Мускульным королем» и казалось он надменно взирал на культуристов рангом ниже. Однако такое решение союза стало препятствием для многих атлетов. Работая главным редактором в журнале «Сила и здоровье» Джон погрузился в работу.
Не участвовал в турнирах по бодибилдингу, до 1948 года.
Джон женился, чтобы содержать семью, паралельно работал в литейном цехе компании «York barbell». Вторая мировая война приостановила проведение турниров, Гримек постоянно тренировался, поддерживая форму.
Философия тренировок
Гримек не тренировался как бодибилдер в современном понимании. Под этим я подразумевается, что он не работал часами над изоляцией мышц. Его могучее телосложение было выковано в печи олимпийских тяжелоатлетических тренировок.
Подъемы, тяги, жимы и бесконечные тяжелые приседания. И все это он делал за одну тренировку: «Я тренировал все мышцы на каждой тренировке.
Я не делал то, что они называют раздельными тренировками, тренируя ноги и руки в один день, спину и другие группы мышц на следующий день!»
- Джон так любил приседания, что часто выполнял сотню повторений за одну тренировку.
- Силовые показатели Гримека были следующими:
- Становая тяга: 600 фунтов (400 фунтов без разминки!)
- Приседания: 700 фунтов
- Жим лежа: 300-480фунтов
- Жим стоя: 364 фунтов
Источник: http://epiclife.ru/sport/zheleznyj-legion/dzhon-grimek-legendarnii-atlet.html
Стив Ривз- фото в молодости и старости, биография бодибилдера
Стив Ривз- актер и бодибилдер, которого знали и уважали такие выдающиеся личности, как Уинстон Черчиль, Сильвестр Сталлоне, Джеймс Дин и многие другие. Именно о нем именитый скульптор Э. Фэйрбэнкс говорил, что его тело- мечта для Микеланджело, и если бы Стив жил во времена мэтра, мастера сражались бы за право творить с его натуры полотна и создавать статуи. Чем обусловлено такое отношение, читайте далее.
Биография «наикрасивейшего из людей»
Steven Lester Reeves явился в свет божий в очень простой семье в 1926 году зимой в шт. Монтана на северо-западе Америки. Как только парнишке стукнуло полтора года, его любимый папа трагически скончался. Все хлопоты о малолетнем сыне тяжким грузом легли на плечи матери.
Интересно! Звездой экрана малыш Стивви стал еще в 6 месяцев, когда он был признан самым здоровеньким малышом страны. За это его мать получила денежную премию.
В детские годы он залихватски гонял с дворовыми ребятами в мяч, а подростком стал заниматься силовыми видами спорта. Его увлечения совпали с зарей эры тяжелой атлетики, поэтому на то время отсутствовали источники полезной информации для начинающих.
Примером для подражания мальчику стал Джон Гримек. Вскоре будущий чемпион поделился: «Мое мнение о настоящем культуристе расходилось с увиденными фото на страницах журналов. У одного атлета была красивая грудь, у второго- ноги, у третьего- спина.
Для себя я хотел идеала во всех параметрах».
Дебютный опыт Стива Ривза
- Изучив доступный в прессе материал, мальчишка самостоятельно разработал для себя программу тренировок и даже стал заниматься со штангой.
- Так он получил начальный опыт, и перешел заниматься в спортивный клуб. На удивление, Стивом стал заниматься сам хозяин зала Эдд Ярик. Мужчина тут же смекнул, насколько велики задатки парнишки, и стал усиленно работать «с многообещающим сырьем».
- Ривз всего за 4 месяца сумел «наработать» 16.5 килограмм. После первых успехов настало плато массы.
- Завершилось еще 4 недели, но никаких сдвигов не наблюдалось, лишь мускулы стали намного больше и рельефнее. Со временем атлет набрал еще 5 килограмм.
- Через 3 месяца нельзя было не отметить его накаченную и высокую фигуру. Коллеги по залу были шокированы столь разительными переменами в теле молодого атлета.
Данные антропометрии Стива
Ларри Скотт Стив- первый «Мистер Америка» назвал Стива Ривза «наикрасивейшим из людей». Это звание особо ценно, так как идеальных форм атлет добился без применения стероидов.
Опыт натурального культуризма стал мотивацией для новичков, и зажег десятки тысяч актерских судеб, таких как Арнольд Шварценеггер и Фил Хит.
Стив Ривз: Не пойму, для чего портить организм стероидами. Если атлету недостает природного тестостерона, лучше тогда играть в пинг-понг.
Фото Стива Ривза демонстрируют такие данные:
- рост- 1 м 85 см;
- тренировочный вес- 98 кг;
- объем бицепса- 47 см;
- обхват пояса- около 73 см;
- окружность торса- 1 м 28 см;
- обхват шеи- 46 см.
Во времена Ривза культуризмом занимались лишь единицы, поэтому фигура Геракла постоянно обращала на себя внимание окружающих. В свои неполных 30 лет парень стал звездой пляжа «Побережье мышц», и там за ним по пятам ходила свита поклонников.
Военно-спортивная молодость Ривза
- Сразу в 1944 году после завершения обучения в школе молодого человека вызвали на армейскую службу. Через полгода учебки он уже отсиживался в филиппинских окопах, после чего участвовал в битве при Балет Пасс.
- Юноша заразился малярией, и отправился в военный госпиталь, где лишился 15 кг массы тела. По выздоровлении атлета перевели в Отараон, а после этого в Токио. Уже там парень приобрел штангу весом 100 кг, которую прятал под кроватью, и усиленно занимался над возвращением в былую форму.
- Через 2 года службы Стивен вернулся назад домой, и спустя 3 месяца он уже выборол награду «Мистера Тихоокеанского побережья» в 1946 году.
- В 1947 году атлет стал лучшим на конкурсе «Mr. West Olympia» за лучшую форму квадрицепса, бицепса, торса.
- Всего в 21 год парень получил звание «Mr. America» (1947), где обскакал 35 соперников, в том числе супер-стар мира культуризма Джорджа Эйфермана.
Актерская карьера бодибилдера
С ростом карьеры бодибилдера, повысился спрос на такой типаж фигуры в театральных кругах. Стив понял, что на доходы от культуризма долго ему не протянуть, поэтому решил принять предложение от агентов сниматься в кино.
Самые известные фильмы Ривза:
- «Подвиги Геракла»;
- «Последний день Помпей»;
- «Trojan War»;
- «Il figlio di Spartacus»;
- «Ромул и Рем» и прочие.
В определенный период своей жизни Стивен проявил себя как автор. Его книга «Построение классического телосложения. Натуральный путь» является полностью автобиографической, и подробно описывает все жизненные перипетии Стива, его комментарии и высказывания о самом себе.
Спортивная карьера мистера Ривза
- Титул «Мистер Вселенная» так и не достался натуральному культуристу, однако король Дании позвал Ривза стать его персональным тренером, от столь заманчивого предложения он отказался.
- В 1948 под ноги культуриста пала награда французских Канн «Мистер Мира», жюри которых были поражены натуральными параметрами атлета.
- В 1950 году после мощных тренировок и упорной борьбы атлет стал чемпионом на состязаниях «Мистер Вселенная».
Основные принципы тренировки чемпиона
Все тренировки Стива Ривза подчинены определенным принципам и правилам. В 90-е годы хозяин дома, который снимал спортсмен, отыскал дневник, в котором была записана программа тренировок с пометками и пояснениями. Вот главные из них:
- Предпочитайте базовые упражнения.
- Делайте 12 повторов в сете, а для ног 20 повт, и их проработку оставьте на окончание тренинга.
- Работа должна быть техничной, а мышцы нагружены до отказа. При неудаче увеличьте вес, а повторы сократите до 7, а после снова увеличьте до 12 раз.
- Меняйте вес каждые 15 тренировок.
- Применяйте разнообразные хваты. Так вы прокачаете свои мускулы «с разных боков».
- Больше ходите по пересеченной местности с тяжестью по 2 кг, навешенной на руках, по 1 кг на ногах, и по 8 кг на поясе.
- Кардио- оптимальный выбор для процесса сушки.
- На тренингах пейте побольше жидкости. Для энергии подмешивайте туда лимонный сок и мед.
Жизнь после завершения карьеры
- Заслужив мировое признание, Ривз покинул спорт и кино, и перебрался в Калифорнию для организации собственного бизнеса.
- Его личная жизнь богата тремя браками. С 1994 года вплоть до самой своей кончины в 2000 году был женат на Деборе Энн Энджелхорн. С этой польской дворянкой у атлета родилось двое детей.
- Культурист купил ранчо, стал заниматься разведением лошадей, и продолжил пропаганду в СМИ здорового питания и занятия спортом.
- В 2000 году на 74-м году Стив скончался от лимфомы.
- Именитый спортсмен так и остался для сотен тысяч поклонников непревзойденным натуральным культуристом с телом Геракла, талантливым душевным и всесторонне развитым человеком.
А каково ваше мнение о культовом Стиве Ривзе? Поделитесь своими мыслями с читателями в х ниже.
Видео: Стив Ривз- яркая звезда «золотого века» бодибилдинга
Источник: https://gigamass.ru/alleya-slavy/stiv-rivz-pereplety-sudby-mezhgalakticheskogo-kulturista.html
Джон Гримек. Красавец, силач, культурист
На фоне многих «монстров» бодибилдинга Джон Гримек сегодня мог бы показаться человеком средних параметров – его рост составлял «всего» 175 см, а весил атлет при этом 89 кг. Впрочем, его объемы также показались бы довольно «средненькими», если бы ни одно «но»: Гримек был сложен так пропорционально и выглядел настолько естественно, играя своими литыми мышцами, что ни публика, ни судьи не могли отодвинуть его на второе место. У этого чемпиона не было конкурентов!
Из грузчиков в фотомодели
Джон Гримек родился в США, в штате Нью-Джерси, в 1910 году. Возможно, если бы он был единственным ребенком в семье, мир лишился бы выдающегося атлета. Но так случилось, что у Джона был старший брат, Джордж Гримек.
Именно он выписывал спортивные журналы и покупал гири с гантелями, но быстро терял к ним интерес. А вот младший братишка потихоньку утягивал это «богатство» к себе, чтобы заниматься. Уж очень нравились мальчику те силачи, фотографии которых печатали на обложках таблоидов – и очень хотелось стать похожими на них.
Джон «университетов не заканчивал», не довелось, хотя во всемирно известном Принстоне провел несколько лет. Правда, не в качестве студента, а в роли натурщика. Ему даже с Эйнштейном довелось познакомиться. И пока весь мир восхищался великим ученым, юный Джон успел раскритиковать одного из столпов современной науки за плохую физическую форму и пренебрежение спортом.
Уж самого-то Гримек в этом упрекнуть было никак нельзя. Помимо силовых упражнений его формы создавались под воздействием постоянного физического труда – он несколько лет подрабатывал грузчиком в порту. Но не надо думать, что Джон страдал отсутствием честолюбия – парень знал, что выглядит фантастически, и желал получать с этого какие-то дивиденды.
Именно поэтому свои фото он периодически отсылал в крупные журналы, которые когда-то его самого подвигли заняться бодибилдингом. Гримеку было всего 19 лет, до пика спортивной формы ему было пока что далеко.
Но опыт работы натурщиком позволял парню так выгодно преподносить себя, что снимки заинтересовали одного из редакторов, Марка Берри.
Тот как раз планировал опубликовать пошаговое пособие для штангистов, а фотогеничный Гримек на роль модели подходил как нельзя лучше.
По сути, именно Берри сделал из Джона «самого сильного человека планеты». Они прекрасно дополняли друг друга, потому что пытались доказать миру свое превосходство. У редактора на тот момент уже были некоторые идеи в части новых программ тренировок для тяжелоатлетов, а Гримек был не против того, чтобы стать «подопытным кроликом».
Сложно сказать, что стало определяющим фактором: плюсы новаторской системы Берри или выдающаяся генетика Джона. Но уже через пять лет недавний натурщик победил в родном Нью-Джерси всех мастеров тяжелой атлетики.
Со страниц журнала – на чемпионский пьедестал
Понятно, что новая спортивная «звезда» не могла остаться незамеченной. Еще несколько побед привели к тому, что молодого человека пригласили в Нью-Йорк, и в 1936 году он стал золотым призером страны в тяжелом весе. За этим последовало включение в национальную сборную по тяжелой атлетике, и даже поездка на Олимпийские игры, которые проводились в Берлине.
Но на двух стульях усидеть нельзя. При том, что Гримек был невероятно силен, ему надо было выбирать, чем заниматься в первую очередь: работать по тяжелоатлетической программе или заниматься строением идеального тела. Второй путь показался Джону предпочтительным, все же он хотел быть лучшим, он мечтал стать эталоном, а не одним из спортсменов, которые выигрывают и уходят.
В 1940 году он впервые принял участие в соревнованиях культуристов, по воле случая оказавшись на только что созданном конкурсе «Мистер Америка». Зрители и судьи были потрясены не только мускулатурой атлета, но и его особой грацией, а также – огромным здоровьем, которым просто дышало это восхитительное тело.
Будучи неплохим гимнастом, Гримек не только принимал статические позы, но и выполнял на помосте замысловатые кульбиты, садился на шпагат и демонстрировал чудеса ловкости. В результате 30-летний спортсмен с легкостью «порвал» всех конкурентов и стал настоящей иконой всех спортсменов-силовиков!
Красота и сила – великолепный тандем
Гримек завоевал титул «Мистер Америка» и в следующем, 1941 году, после чего на время отошел от соревнований. В большей степени он являлся ходячей рекламой бодибилдинга – когда атлет появлялся на пляже, окружающие, кажется, переставали дышать.
В 1948 году Джон решил вернуться на соревновательный помост. В возрасте 38 лет он легко обошел всех конкурентов, завоевав теперь титул «Мистер Вселенная». Окончательно добил судей его «фокус» с тяжелоатлетическим поясом. Плотно затянув на себе экипировку, Джон умудрился так втянуть мышцы живота, что между телом и поясом свободно прошла шляпа-котелок!
Надо сказать, что все эти годы Гримек не расставался со штангой, считая обычный тяжелоатлетический жим лучшим из всех возможных упражнений для культуристов. Хотя были в его арсенале и более зрелищные упражнения. Например, он мог подбрасывать в воздух 90-килограммовую штангу, непринужденно ловя ее на бицепсы согнутых рук.
Атлет всегда отличался завидным здоровьем, заявляя, что оно – награда за постоянные физические упражнения. Даже в пенсионном возрасте Джон приседал с отягощением в 190 кг. Он прожил на свете 88 лет.
Если вам понравилась эта статья, нажмите, пожалуйста, на соответствующую иконку и поделитесь с читателями вашей соцсети. Спасибо.
Хотите знать больше?
Источник: http://musclelife.ru/dzhon-grimek-krasavec-silach-kulturist/
Метод Гримека- тренировки по бодибилдингу
14 февраля 2017 Программы тренировок Загрузка…
Метод достаточно действенный и выполняется за короткий период.
После того, как методика полностью выполнена и бодибилдер добился результатов, можно добавить пару дополнительных упражнений, которые уже направлены на развитие бицепса, мышц плеч, голени, спины.
Однако не стоит забывать про технику безопасности. Смысл сэта состоит в том, чтобы выполнить все упражнения за раз, практически на одном дыхании. Но один тренировочный день не должен превышать 35 подходов. Заниматься по методике Джона Гримека рекомендовано в среднем три раза в неделю, общее количество времени — не более 4-х месяцев, а зачастую достаточно и 2-3 месяцев.
Если бодибилдер будет перетренировываться, то ощутимого роста массы не получится, мышцы вообще перестанут расти, потому что им на это фактически не будет хватать времени. Метод работает качественно, если к нему подходят с умом.
В первое время вес выбирается небольшой.
Первые дни тренировок по данной методике осуществляется на разминочном уровне, делаются приседания и пулловеры, 15-18 раз, для первого тренировочного дня этого вполне достаточно, чтобы чувствовать себя полноценно. Следующий этап уже состоит из приседаний и разводки с гантелями. Вес уже более тяжелый, разминкой это не назовешь. Проделывается в 10-12 подходов.
Советуем прочитать- Растяжка- комплекс упражнений на все тело
Далее делаются приседания и пулловеры, масса снарядов продолжает постепенно расти, а количество подходов уменьшается, теперь уже 8-10. Далее какой то период держитесь на таких условиях тренировок, как только заметили некоторую прогрессию и рост мышц, то приступаем к следующему этапу метода тренировок — приседания и разводка гантелей.
Вес довольно большой, прежде чем приступить к выполнению тренинга нужно хорошо размяться. И в финальной части методики наращивания мышечной массы выполняем то, с чего и начинали, то есть приседания и пулловеры, масса огромная, такие весы вы еще не поднимали, поэтому и количество подходов минимальное — 1-3.
Бодибилдеру совсем не нужно стараться выполнять методику постоянно с большими массами и максимальным количеством подходов, тут большее внимание стоит уделить не количеству, а качеству. На этом и построен принцип методики Гримека. Про нее много говорили и писали и никто не назвал ее плохой. Это разумная техника, по которой рост мышц будет происходить периодически.
На начальных этапах допускается совмещение с другими программами тренинга, но на финальных этапах лучше полностью посвятить себя выполнению данного метода, иначе тело не доберет нужную форму в тот момент, когда это будет очень нужно. Лучше всего, если вас будет страховать еще один человек, потому что работа с большими массами всегда опасна, не следует целиком и полностью полагаться на себя.
Советуем прочитать- Комплекс упражнений в домашних условиях
Перед тем, как приступить к тренингу по этой методике для набора массы, внимательно посмотрите, как все это проделывается правильно, например, по видеороликам. Но желательно конечно посмотреть весь тренинг в живую, это бодибилдеру может показать тренер, как раз для таких моментов он и нужен.
Источник: http://coolmassa.com/metod-grimeka-trenirovki-po-bodibildingu/
Кто придумал бодибилдинг
Евгений Сандов (Юджин Сэндоу)
Казалось бы, бодибилдинг и культуризм давно стали популярными. Конечно мнения по поводу этой культуры неоднозначно. Но называть качков тупыми и некрасивыми, могут люди далёкие от этого спорта. Бодибилдинг имеет свою историю, и она по нашим меркам совсем юна. Более ста лет, к прокачке своего тела подходят со стороны упражнений, правильного образа жизни и полноценного питания.
Давайте узнаем кто был первым бодибилдером и как это движение появилось.
В конце XIX века стал возрождаться культ здорового, сильного тела. Невероятную популярность получили силачи, играющие тяжеленными гирями и штангами. Они выступали в цирках и собирали толпы восхищенных поклонников. В Великобритании слово «спортсмен» стало почти синонимом слова «джентльмен».
В это же время появилась тяжелая атлетика, позднее ставшая олимпийским видом спорта.
Бодибилдинг (от англ. body – тело, building – строить). Он же культуризм (фр. culturisme– культура тела). Это невероятно популярный вид спорта, т.к.
фокусирует своё внимание именно на внешнем виде, а не на развитии выносливости или максимальной силы.
Культуристы выглядят гораздо привлекательнее, чем пауэрлифтеры (спортсмены, сосредоточенные на развитии силовых показателей), легкоатлеты (сосредоточены на развитии выносливости и взрывного ускорения). Цель бодибилдинга – это наращивание мышечной массы, при сохранении максимальной эстетики тела в целом.
Родоначальником культуризма считают Евгения Сандова (Юджин Сэндоу). Евгений Сандов (Юджин Сэндоу) – это не настоящее имя, а сценический псевдоним, который появился во время цирковых выступлений.
Он пропагандировал здоровый образ жизни и силовые тренировки. Но наибольшую популярность обрел во время выступлений в США, куда переехал в 1894г. Похоже он один из первых атлетов, который создал собственную методику тренировок и активно ее пропагандировал, и зарабатывал на ней.
В результате его деятельности через некоторое время стали проводиться конкурсы атлетов, победителям вручал награды сам Сандов, которого журналисты называли самым сильным человеком мира.
Юджин Сэндоу разработал и исполнял серию уникальных номеров.
К примеру, стоя в полумостике, поднимал деревянную балку, на которой стояла лошадь. А сальто назад делал с 2 гирями в руках весом по 24 кг.
За выдающиеся успехи английский король присвоил Сандову звание Профессора физической культуры Его Королевского Величества.
Евгений Сандов (Юджин Сэндоу) был так же прародителем тренажерных залов, тогда он их называл салоны физической культуры и в 1901г. провел первое в мире шоу конкурс красоты атлетического телосложения.
У Сандова оказалось много последователей и в России, где его книги и статьи издавали большими тиражами.
Его методики использовало Санкт-Петербургское атлетическое общество, подготовившее немало прекрасных борцов, таких как Иван Поддубный.
В наше время бронзовая статуэтка Евгения Сандова вручается победителю конкурса «Мистер Олимпия» — самого топового современного соревнования по бодибилдингу.
- Антропометрические данные:
— Рост — 170 см
— Вес — 88 кг
— Бицепс — 43 см
— Бедро — 63 см - — Икры — 40 см
Достижения:
1. В течение четырёх минут он 200 раз отжимался от пола.
2. В течение нескольких секунд удерживал на вытянутых вперёд руках гири по 27 килограммов каждая.
3. Опираясь пятками на один стул, а затылком на другой, держал на груди двух человек, а в вытянутой руке — 22-килограммовую гирю.
4.
Держа в каждой руке по 24-килограммовой гире, он становился на носовой платок, затем прыгал и делал сальто назад, точно приземляясь туда же.
5. Ему на грудь устанавливали платформу, и он держал на ней трёх лошадей.
6. В другом номере на платформе находился рояль и оркестр из восьми человек.
7.
В 1894 году установил мировой рекорд, выжав одной рукой штангу с огромными полыми шарами, внутри которых сидело по одному человеку.
8. Вес необычной штанги составил 122 килограмма.
9. Во время гастролей в Сан-Франциско в 1894 году, Сандов боролся со львом, который был в наморднике и обут в варежки.
Лев бросался на Сандова, а тот ловил его, удерживал и отбрасывал.
10. В 1895 году Сандов выполнил сложнейший силовой трюк: поднял и выжал правой рукой штангу весом 115 килограммов и, переложив её в левую руку, присел, и лёг на спину, затем, не опуская штангу, встал.
В дореволюционной России силовые виды спорта пользовались не меньшей популярностью. Знаменитый атлет и пропагандист атлетизма, журналист и писатель Иван Лебедев (дядя Ваня) превратил чемпионаты французской борьбы в яркие театрализованные зрелища. Борьба и атлетические выступления сопровождались музыкой.
В соревнованиях принимали участие русские и иностранные борцы, один из которых по традиции выступал в маске, и заинтригованные зрители пытались угадать, кто на этот раз скрывается под ней. Любой человек из публики мог вызвать на поединок ту или иную знаменитость, и случалось, любитель одерживал победу.
Одного Сэндоу мало, чтобы говорить о создании бодибилдинга. У американцев есть свой «герой» — приверженец здорового образа жизни Бернар Макфадден (Bernarr Macfadden 1868 — 1955).
В 1893 году он увидел выступление Сэндоу на Международной выставке в Чикаго. Можно предположить, что шли они разными путями с Сэндоу, но в одном направлении.
В 1904 году Макфадден тоже начал проводить соревнования по бодибилдингу среди мужчин и женщин.
Можно ещё вспомнить Георга Гаккеншмидта (Россия), который позже появился на спортивной арене Европы и Америки и был главным конкурентом Сэндоу не только в позировании, но и в силовых достижениях.
Большую роль в деле пропаганды атлетических занятий сыграл американский бизнесмен Бернар Макфадден. В конце XIX века он начал издавать журнал «Физическая культура», а в начале XX века регулярно стал проводить конкурс «Мужчина с самым лучшим телосложением в Америке».
Начиная с 20-х годов в русле атлетического спорта наметились новые тенденции. Раньше среди спортсменов-силовиков зачастую встречались люди с огромными животами и жировыми складками на различных частях тела.
Постепенно начал формироваться новый образ атлета — подтянутый, мускулистый, с отчетливо выраженными группами мышц. Все чаще стали говорить о гармоничном развитии тела как основной цели атлетизма.
Атлеты меньше внимания стали уделять трюкам, а больше — параметрам и пропорциям частей тела.
В 1939 году в США был организован первый любительский атлетический союз, на базе которого через год были организованы первые соревнования по бодибилдингу. Поэтому 1940 год можно считать годом рождения современного бодибилдинга.
В это время силовые упражнения окончательно разделились на 2 вида: поднятие тяжестей (для развития силы) и упражнения с отягощениями (для гармоничного пропорционального развития всех частей тела). Ярким представителем второго направления стал американец Джон Гримек.
Он прославился именно благодаря демонстрационным выступлениям, позировал на сцене в течение 40 минут, не теряя восхищенного внимания зрителей в зале. Гримек неоднократно завоевывал титул «мистер Америка».
Евгений Сандов (Юджин Сэндоу)
Зародившись в Европе, атлетизм перекочевал в Америку, где получил свое сегодняшнее название — «бодибилдинг». Но Европе еще предстояло сказать новое слово в истории совершенствования тела, и оно было произнесено. Арнольд Шварценеггер! Начав заниматься бодибилдингом в 15 лет, он уже через несколько лет добился невероятных результатов.
В 1967 и 1968 годах он завоевывает звание «мистер Вселенная» в Европе, а 1969 году побеждает одновременно в двух аналогичных конкурсах — в Лондоне и Нью-Йорке. В 1970 году он вновь подтверждает этот титул и добавляет к нему победу в не менее престижном конкурсе — «Мистер Олимпия — 1970».
Он удерживал это звание в течение 6 лет и был признан непобедимым чемпионом мира. Участие в знаменитых голливудских блокбастерах увеличило его популярность до невероятных размеров и оказало огромное влияние на развитие культуризма.
Тем более что первый фильм с его участием, «Качая железо», превративший Шварценеггера в звезду мировой величины, был посвящен именно занятиям бодибилдингом.
Появлялись и новые звезды бодибилдинга. Это Билл Перл, Серджио Олива, Серж Набре, Лу Ферриньо. Но Шварценеггер и сегодня остается самым популярным культуристом в мире, несмотря на то что выбрал политическую карьеру и несколько отошел от спорта и кинематографа.
[источники]
Источники:
fit-on.ru/kto-pridumal-bodibilding/
sportwiki.to/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0
———————————————-
По ссылке вы можете приобрести кабель медный бронированный вббшв 5х240, а так же какой есть в продаже диаметр кабеля апвббшп г 4х240 и есть ли на остатках кабель вббшв 5х95 силовой
Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=35934.
Источник: https://masterok.livejournal.com/5329021.html
Памяти великого чемпиона
Леонид Остапенко
В Йорке, штат Пенсильвания, пару десятилетий тому назад, был создан Музей штанги и Зал славы (Barbell Museum and Hall of Fame), где выставлены мраморные скульптуры тех, кого считают самыми знаменитыми людьми в мире отягощений. Из культуристов чести быть помещенными туда удостоились немногие. Первым туда была помещена скульптура Юджина Сэндоу.
В ноябре 1985 года — заметьте, не посмертно — там была выставлена скульптура Джона Гримека (она стоит рядом со статуей Юджина Сэндоу, как бы олицетворяя преемственность дела этого великого человека). Кроме них, в зале имеются скульптурные изображения Стива Ривза, Арнольда Шварценеггера, Билла Перла, Лэрри Скотта, Лу Ферриньо и Джорджа Эйфермана.
К прискорбию всех любителей и знатоков бодибилдинга, недавно Джон Гримек ушел в иной мир на 88 году жизни.
Меня это событие опечалило еще и потому, что в один из периодов моей жизни я вел переписку с этим человеком и составил о нем личное впечатление. Конечно, сейчас не время делиться воспоминаниями.
Лучше рассказать об основных этапах его жизни и о воспоминаниях тех, кто лучше знал его или больше с ним общался.
Джон Гримек родился в Перт Амбой, штат Нью Джерси, 17 июня 1919 года. Джон Кэролл Гримек имел славянские корни (Ян Карл Зимек — так по чешски звучало его имя). Он еще в раннем подростковом возрасте принялся за силовые упражнения по совету своего старшего брата, Джорджа, ученика Эрла Лейдермана, предшественника Боба Хоффмана.
Гримек был не только культуристом, но и отличным тяжелоатлетом. К 1930 году он стал чемпионом-штангистом, представляющим США на Олимпийских играх 1936 года.
В 1938 году он показывал в жиме стоя результат лучше официального рекорда мира в полутяжелом весе — 118 кг (официальный результат принадлежал в то время египтянину Зейни — 114 килограммов).
Сложение Гримека отличалось необыкновенной красотой и симметричностью. Поэтому, когда состоялся первый конкурс на титул чемпиона США по культуризму (25 апреля 1940 года), то в нем без труда победил Джон Гримек, который повторил свой успех и в следующем году (26.05.1941 г.).
Затем наступил четырехлетний перерыв в розыгрыше конкурсов на первенство США, вызванный военным временем. Только лишь 4 мая 1946 года в Соединенных Штатах организовали очередной конкурс на титул мужчины с лучшими мышцами («Most Muscular Physique»). И в этот раз первое место выиграл Джон Гримек.
Это был без преувеличения культурист высокого класса и превосходный пропагандист этого вида упражнений.
Международные соревнования по бодибилдингу в те времена проводила только британская NABBA, и в 1948 году Джон Гримек поехал в Лондон, чтобы помериться силами с лучшими в мире. Его антропометрия на NABBA Mr.
Universe была такой: рост 176 см, вес 92 кг, грудная клетка 125 см, шея 44 см, талия 75 см, бицепсы 46 см, бедра 64,5 см, икроножные 45 см.
Интересно, что при этом он обладал феноменальной силой — за сценой свидетели с изумлением наблюдали, как он разминал руки сгибаниями со штангой весом 87,5 кг почти без «читинга»! В возрасте 38 лет он без труда обыграл находящегося в прекрасной форме 21-летнего «Геракла» Стива Ривза и французского «Аполлона» Андрэ Драппа.
«Джон Гримек — особенный чемпион»,- писал мне Айвэн Данбэр, председатель судейской коллегии и Международный Президент НАББА.
«Подростком, помешанным на спорте, я поехал в Лондон, чтобы посмотреть Олимпийские игры, и уже на месте обнаружил, что здесь же будет проводиться конкурс «Мистер Юниверс».
Я попал туда и стал свидетелем того, как Джон Гримек выиграл первый «Юниверс», разыгранный НАББА. Это было незабываемым впечатлением.
Тем вечером Гримек весил не более 190 фунтов (84 кг) — это его самый легкий соревновательный вес, результат двух дней диеты, состоящей из чая и ячменных лепешек. И все же, даже при заметно пониженном весе, Гримек располагал таким объемом и плотностью мышц, что смотрелся мощнее, чем его соперники, весящие на 20 фунтов (9 кг) больше».
На 1949 Mr. USA он весил уже около 100 кг, но талия его была удивительно тонкой — она никогда не была больше 76-77 см.
В тот год Гримек съездил в Калифорнию и победил лучших представителей тогдашних «сливок американского бодибилдинга» — Клэнси Росса, Стива Ривза, Алана Стифена, Джорджа Эйфермана, Арманда Танни и Флойда Пэйджа. То были дни особой моды на развитые пекторальные мышцы.
И немало бодибилдеров Запада, особенно Росс и Эйферман, демонстрировали уникальную толщину пекторального развития. Но проницательный Гримек поднял вес тела и сравнялся с самыми лучшими и по этой части.
Культуристическая карьера Гримека продолжалась примерно десять лет (до 1949 года). За всю свою многолетнюю карьеру он ни разу (представьте себе — ни разу, и в этом — еще один аспект его уникальности и неповторимости) не был побежден!
Он отошел от культуристических соревнований и показательных выступлений с силовыми трюками в 1954 году, однако внес так много в этот спорт, что многие считают его «крестным отцом» современного бодибилдинга.
После этого он много лет трудился в York Barbell Company (владельцем ее, равно как и журнала Muscular Development, был отец американской тяжелой атлетики Боб Хоффман). Именно Гримек для Боба Хоффмана основал журнал, а с 1963 по 1985 год Гримек был главным редактором этого журнала.
То есть более 50 лет Гримек с завидным постоянством трудился на благо бодибилдинга и силового тренинга. После кончины Боба Хоффмана Джон Гримек и Джон Терпак (его старый друг и чемпион-тяжелоатлет) входили в руководство компании York Barbell.
До конца своих дней Гримек писал великолепные методические статьи, вел рубрику вопросов и ответов в нескольких культуристических журналах. На его мудрости воспитаны несколько поколений культуристов.
Одним из тех, кто знал близко этого человека, общался с ним и писал о нем, является Джордж Тернер — еще один великий из плеяды довоенных бодибилдеров, неизменный обожатель Гримека.
«Джон Гримек был величайшим бодибилдером всех времен»,- говорит Тернер — силач, культурист, писатель.
«Он на 20 лет опережал свое время не только типом сложения, которое он развил, но и своим позированием и тренировочными концепциями.
Он мог делать такие вещи в смысле силы, мышечного контроля, гибкости и позирования, которые никто в бодибилдинге делать не способен. У меня не возникает мыслей о том, кто наилучший. Гримек был и остается этим человеком».
Источник: https://ironman.ru/php/articles.php3?article=364&p=2